воскресенье, 6 сентября 2015 г.

Первая неделя. Шок.

31 августа, (это был вторник) прихожу устраиваться в школу. Страшновато. Во-первых, побаиваюсь встречи с директором; во-вторых, боюсь, что в субботу придётся работать (а как же пятничный "Дядя Джек" с кальянчиком?), в-третьих, страшно....страшно просто так.

Директриса мне понравилась, приятная молодая хорошо одетая женщина. Нет, это не лесть, едва ли она будет читать этот блог, просто больше всего я боялась, что директором школы будет какая-нибудь истеричная баба с химией на голове. Такого, к счастью, не произошло. Она адекватная. Спасибо. Как пишет в своих чудесных книгах Вадим Зеланд: "Мой мир меня бережёт".

Мы приятно беседуем, я получаю первичное представление о своих будущих обязанностях. Хотя нет, вру. Мне рассказывают о моих будущих обязанностях, но информации настолько много, что я запоминаю только то, что мне дали 22 часа в неделю, одного надомника,  первую смену, субботу-выходной (хвала трансерфингу!). Да, и линейка в 10:30. Окей.

Вечером того же дня, мы с подругой (которая, кстати, тоже устроилась, только в другую школу) пересматриваем "Плохую училку" с Кэмерон Диас, подмечаем множество сходств между её героиней и нами. И смешно, и грустно.

1 сентября. 10:00. А я на серьезе: высокий хвост, блузка, длинная чёрная юбка и 14-сантиметровые кэблы. Захожу в приемную директора. Слышу с порога слова: "А я переживала, что Вы не придёте, но, когда увидела Вашу припаркованную машину, успокоилась!". Эмм, вот щет, я не планировала, что моё средство транспорта будет известно настолько скоро; я вообще надеялась, что никто здесь никогда не будет знать о нем; да и припарковалась вроде неблизко. Слушаю дальше. Мне рассказывают о каких-то учебниках, программах, о том, что у меня есть свой кабинет, о документах, которые надо предоставить. И что-то ещё. Из всей информации запоминаю только то, что на следующий день приходить надо к первому уроку, к 8:30. В принципе, это, на данный момент самое главное.

Линейка. Дети. Много детей. Они прямо со всех сторон! Я не выспалась и  у меня болит живот. Очень. Очень-очень. На ватных ногах забегаю в школу, спрашиваю у охранника, где уборная для учителей, ничего не понимаю из объясненного, бегу, куда глаза глядят. Уборная, на удивление, очень приятная (в школе, где я когда-то проходила пед.практику, все было гораздо печальнее). Не понимаю только две вещи: зачем здесь стиральная машина и зачем здесь биде? Поплутав немного на обратном пути, возвращаюсь обратно на линейку.

Первый учебный день. Мне выдают огромную стопку учебников. Так как вижу я их впервые, то мне предлагалось без плана урока с ходу учить бедных деток. Но я была бы не я, если б не подготовилась. Нашла вечером в инете pdf-версии учебников, составила планы, даже аудиоматериал добавила вконтакте на всякий случай. Я молодец, я хорошая училка.

Сентябрь выдался жарким. Но пиджак не могу снять, потому что под ним футболка, все увидят мою татуировку на руке. В кругу учителей и родителей, это порицается, поэтому не стоит ей светить. Даже тот факт, что она на иностранном языке (латынь, между прочим), не является смягчающим обстоятельством. Ego faustus. Я счастлива. Ага. Несомненно.

Первый урок в пятом классе. Боже, как их много! Когда я училась в школе, на английском класс делили на две группы, почему сейчас такого нет?! Как я со своим голосом тихони с ними справлюсь? Да и на методике говорили, что оптимальное количество детей в группе по английскому - 8 человек, 10 - край. Но не 22! Ещё неприятно,что не знаю детей по имени. Неприятно также, что у меня отвратительная память на лица и имена.

Второй урок в девятом классе. Мало того, что сложный возраст, так они ещё и не знают ни фига. Пытаюсь быть с ними строгой. По лицам вижу, как они меня ненавидят.

Но все это были цветочки, по сравнению со вторым классом. Детей ещё больше, чем в пятом, и орут они ещё громче. Читаем введение к учебнику на русском. Omg, они по-русски еле читают, как их ещё и английскому учить?

После уроков завуч, ещё одна адекватная женщина (они тут все нормальные что ли?), объясняет мне, что к каждому классу надо готовить программу, и даже рассказывает, где её можно скачать. Срок - до понедельника. Да уж, все чудесатее и чудесатее.

В общем, впечатления от первой недели можно назвать одним словом: шок.
Неясно, как подготовить все планы уроков, все программы, запомнить имена детей, собрать все документы для принятия на работу и... Выспаться.

1 комментарий:

  1. Ох уж эти программы... Сама мучаюсь от них. Так в началке они еще по фгосам!!! Стандарт, все дела... Какой же бред... Кто это придумал!?

    http://eto-polezno.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить