воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Вторая неделя. Сопротивление системе.

Вторая неделя была, наверное, самой тяжелой. 
Я упорно продолжала составлять планы уроков. Плюс пыталась разбираться в программах.

Для несведущих, программа - это такой большой вордовский документ, с кучей текста и длиннющей таблицей, в которой расписан каждый (!) урок в году, с датой, темой, домашним заданием и т. д. и т. п. В 10ом размере шрифта Times New Roman, этот документ составляет страниц 50. Умножаем это количество страниц на число классов (а у меня их девять), прибавляем каждого надомника, умножаем на 5 рублей за напечатанный лист... Ну Вы поняли. Значительная сумма в рамках зарплаты учителя.

Кстати, что касается зарплаты, то размер её я ещё не узнавала. И не спрашивала. Боялась. Не хотела себя расстраивать. Главное, чтоб на кредит за машину хватало. Если тысяч десять будет, и на этом спасибо. В современном мире существует очень много способов заработать, и я ими воспользуюсь. Я выживу.

Ещё одним удивительным нюансом оказался запрет на мобильные телефоны. Ни ученикам, ни учителям не разрешается ими пользоваться, причём не только на уроках, но и на переменах. Справедливо. 

Кстати, о телефонах. Тем временем вышел новый айфон (6s), к основной линейке цветов добавился розовый, что также являлось одной из причин моего плохого настроения. Как так, вышел новый айфон, а я не при делах!

Что касается самих уроков, и здесь меня ждало разочарование, наверное, самое крупное. До того, как я непосредственно начала преподавать английский, я надеялась, что мы будем изучать с детьми интересные вещи, что детям английский интересен, что у них уже хотя бы есть какой-то общий уровень знаний. Как я жестоко ошибалась! Детям английский неинтересен, и неинтересен совсем. Более того, когда я начала проверять их знания за предыдущие годы обучения, сложилось впечатление, что английский они только начинают изучать. 

Однако не буду стричь всех под одну гребенку. Есть дети, которые занимаются в частных школах, с репетиторами, они "шарят", но между ними и остальным зияет такая широчайшая пропасть, с которой становится непонятно, что делать с классом в целом. То есть, если я опираюсь на уровень "знатоков", то "невежды" ничего не понимают; если же опираюсь на уровень "невежд", то "знатокам" скучно, неинтересно, и хочется навести кипиш. Проблема так же заключается в том, что "невежды" просвещаться абсолютно не намерены, а "знатоки" тянутся к знаниям, значит, если я поставлю упор только на слабеньких учеников, то упущу и их, и сильных. А если буду заниматься сильными, то "в теме" будут хотя бы они. Тема эта спорная, и требует дополнительного обмозгования, даже обращения к специальной методической литературе. Конечно, все решит индивидуальный подход к каждому, но возможен ли он, когда в группе 22 человека, а в уроке 45 минут?

Ещё одна проблема, заставшая меня врасплох, это дисциплина на уроке. Шумят абсолютно все: старшие, младшие, средние.... И что с этим делать, и как себя вести, непонятно абсолютно. Вспоминаю свои школьные годы, поведение учителей, которых мы боялись и уважали. Как же они себя вели? Чем же вызвали такое отношение? 

Эта неделя обозначила основной ряд проблем, который мне придётся решить в первое время. Основной, да не весь, как выяснилось позднее.

2 комментария:

  1. у Вас шикарный слог и свой стиль - попробуйте профессиональную журналистику (очень занятная профессия с массой свободного времени), если когда-нибудь надоест в школе...

    ОтветитьУдалить
  2. Тема зарплаты меня тоже всегда тревожила... К сожалению это лучше узнавать сразу. Будет проще, наверное.
    Как я уже писала, мне 20, и достичь уважения в 9ом классе для меня высший уровень сложности. А у меня с ними черчение, предмет, который любят только "знатоки". Палка о двух концах. В такие моменты я стараюсь думать о хорошем, о зарплате. Слава богу, что она есть. Тем более кризис, а я хоть при какой, но при работе. И вы тоже))

    http://eto-polezno.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить